Auto.Etozdes.Ru

Что показал BMW M5 на тестах в Сочи

Фото:

Рявкнув при запуске, форсированный мотор осипло засопел на холостых и защекотал в салоне микровибрациями. Впереди замаячил выезд с питлейна, и узкое кресло совместно с пухлым ободом М-руля тут же покрылись зудом от шершавого асфальта, по колесным аркам звонко застучали камни. Ну, сейчас начнется! С громким, по-атмосферному гулким ревом стрелка тахометра ложится на отметку 7000 оборотов, и я тут же упираюсь в бампер впередиидущей M2. Отчего все вокруг теперь кажется таким медленным? Поэтому что у меня синдром, который называется «Эм-пять».
Вообщем-то мы уже ездили на новом поколении , получившем свой личный индекс F90. Тогда Мише Цымбалу удалось немного прохватить по треку Эшторил и даже обмануть экспресс-сравнение с «эм-пятыми» прошлых лет. На всякий случай, в случае если вы не в курсе, — баварский суперседан стал практически гипер-, так как получил 600 сил мощности и полный привод, мимоходом сменив «робот» на классический «автомат», и при этом стал скорее отнюдь не только на прямой.

Ну, а теперь-то что? Сколько возможно тестировать эти игрушки для мажоров?
Теперь M5 добрался до России, все 147 машин, отведенных нам в этом году распроданы, включая два десятка дорогущих First Edition за 9 миллионов, и по этому предлогу в BMW решили устроить трек-день на полной конфигурации сочинского автодрома, не сдерживая темп занудными инструкторами, и, что особо ценно, доставили туда не только «пятерку», но и младшие «эмки». Ранее на гоночной трассе между ними была в случае если не пропасть, то уж точно заметная дистанция, а как обстоит дело сейчас?

Наши западные коллеги уже успели столкнуть M5 в драг-битве с главным конкурентом, Мерседесом-AMG E63 S мощностью 612 сил. Грядущие владельцы новой заряженной «пятерки» могут не беспокоиться — с «ешкой» она идет ноздря в ноздрю, а если ленность тренировать реакцию для стартов со светофора, то к вашим предложениям 625-сильная спецверсия M5 Competition, которая скорее обычной в разгоне до сотни на 0.1 секунды (3.3), а до двухсот — на 0.3 (10.8). Или тюнинг.
По словам технарей, у капризной турбованной «восьмерки» S63, получившей индекс B44T4, модифицированные поршни и турбокомпрессоры, улучшены системы впрыска, охлаждения и смазки. Надеюсь, данный мотор стал надежнее, так что, глядишь, отдуваться сейчас не третьему, а только четвертому владельцу. Ну, а пока раскаленные турбины, теснящиеся в развале блока, не расплавили моторный отсек, M5 в руках Кристиана Гебхарда, анализ-пилота издания Sport Auto, проехала Нордшляйфе за 7:38,92 — в одной секунде с Панамерой Turbo и  458 Italia, и аж на 16 секунд скорее предыдущего поколения.

После сидений в M2 и M4 роскошный ковш «эм-пятой» — как трон в последствии кухонной табуретки. Только на таком контрасте понимаешь, какой на самом деле шаг вперед устроил интерьер новой «пятерки», и как далека эта «эмка» от своих младших сестер в плане комфорта. Практически никаких вибраций и посторонних шумов, даже могучий мотор — и тот на холостых практически незаметен.

На джойстике трансмиссии появилась кнопка «паркинга», но Drive по M-обыкновения включается движением вправо, а не на себя. «Автомат» ZF восполнил историческую несправедливость и наконец-то сделал ураганный автомобиль полноценным бизнес-классом, с которым приятно поделить будни, ведь раньше M5 F10 с «роботом» не начинала перемещение, если просто отпустить тормоз, и требовала привязанности в «пробках». А теперь — плавный старт, и по сравнению с зудящими младшими «эмками», чувство такое, будто питлейн укутали ковровой дорожкой. Нажимаю красноватую гаштеку «M2» на руле, вся мехатроника «эмки» переводится в режим Спорт Plus. Поехали!
Почти не задирая носа и поднимая густое туча пыли, M5 выстреливает к первому повороту Сочинского автодрома. Всего за пару дней плотоядные морды «эмок» отпескоструило здесь так, как будто они несколько раз доехали от Москвы до Сочи и обратно. Безумный разгон, приправленный ударными переключениями «автомата», протекает в непривычной тишине. Мотор S63 приглушенно урчит, но после него трехлитровые «шестерки» младших «эмок» только громко ревут и не едут, по крайней мере тут, на длинном треке с множеством медленных поворотов, в последствии которых важно быстро набрать скорость.

Пропадает даже 450-сильное купе M4 с пакетом Competition, но больше всех, естесственно, страдает М2 с ее гражданским двигателем N55. Кажется, что тяги на низах нет вообще, а «робот» не желает своевременно опускаться на нужную мне передачу. «Автомат» M5 при этом в том числе и не намекает, что нужно взяться за подрулевые лепестки. 1-й круг и динамика F90 кажется космической: большая «эмка» сжирает небольшие на разгонах, но входишь в азарт — и хочется еще больше. Но бы звука!

Быстрый правый изгиб на старт-финальной прямой M5 проезжает словно бенкинг на овале — ты буквально всем туловищем чувствуешь, как машина борется с центробежной силой. Небольшим «эмкам» в этом месте, конечно, легче, но они неизбежно медлительнее в конце прямика. На проекционном дисплее мелькает цифра «240», и я бью по педали тормоза.
Спортивные колодки M Performance, заблаговременно установленные организаторами, хватают чугунные роторы, и M5 гасит скорость с минимальными курсовыми отклонениями. Ненужные 300-350 кг относительно M4 и M2 снова играют напротив нее, тормозить приходится раньше, но замедление что надо, и от круга к кругу его интенсивность не падает. Больше такого как, M5 гораздо стабильнее короткобазных сестер, если начинать торможение на дуге. А вот кто действительно околпачил законы физики — это те, кто настраивал «Эм-пятой» шасси!
Вы просто не ждете от M5 правильных трековых впечатлений и каких-то откровений. Да, мощный седан, ну да, на хороших шинах, а что толку от этого с такой массой? Но первый же поворот руля перевернет ваше понимание. Дело не в отсутствии кренов и даже не в «прозрачном» электроусилителе, а в том, как легкой и юркой ощущается машина с огромным мотором на носу, и как эффективно она заставляет эти шины трудиться.
Не надо мучиться, чтобы заставить ее повернуть, возможно не заморачиваться со скоростью на входе, потому что передок не упирается и не скользит. По-моему, младшие «эмки» в том числе и строже к водителю, чем эта — как на входе, так и на выходе. А тут сел — и помчал! Нет, всерьез, недавно мне было так же легко ехать на втором RS. В случае если сравнивать с чем-то близким по мощности, то столь же дружелюбным и понятным чувствуется… Turbo.
В знаменитом левом «тягуне» Сочинского автодрома от масляного голодания полегло много гоночных моторов, а M5 круг за кругом двигается здесь 160 км/ч, почти не отставая от M4. Само собой, М2 на винтовой подвеске KW ощущается еще более хваткой, но до чего же ей не хватает мощности… Чуть прикрываю газ в быстром повороте, и большой автомобиль, немного подкручиваясь вокруг своей оси, плавненько соскальзывает наружу.
Балансировать большой «Эм-пятой» в таком состоянии — реальный трековый кайф! Отменное шасси! По сути проигрыш младшим «эмкам» лишь только в массе. А если хочется выжать из M5 все соки, необходимо один раз нажать кнопку отключения системы стабилизации и включить режим MDM, он же M Dynamic Mode. В нем полный привод трудится с явным заднеприводным акцентом, электронный ошейник ослабляет собственную назойливую хватку на выходах, и тогда M5 не прочь вильнуть хвостом. Азартно, но эффективно.

Не спорю, буду в Сочи больше скоростных поворотов и всевозможных стремительных «эсок», M5 пришлось тяжелее, но в любом случае итог работы инженеров впечатляет. Взрослый полноприводный автомобиль массой под две тонны не потерялся на треке на фоне плененных под него двухдверок, пусть и оказался здесь, быстрее всего, в первый и последний раз. Наверняка, гораздо почаще владельцы M5 будут пользоваться заднеприводным дрифт-режимом, кот-ый удалось попробовать на площадке прямо в Сочинском паддоке. Чета щелчков джойстиком «Ай-Драйва» — и M5 готова истребить широченные задние покрышки. Тяги — море, рулить ей удобно, так что жарить черные пончики на асфальте не сложнее, чем дрифтить зимой на дедушкиной «шестерке».
Беспорядка были напрасными. Ни полный привод, ни классический «автомат» никак не испортили характер «Эм-пятой», а сделали его только больше гибким и универсальным. При этом возможности шасси подобрались к фундаментальным моделям спортивного филиалы BMW, семейству M3/M4. И если младшие «эмки» считать фундаментом, то над ними сейчас стоит достойная вершина. /m Объявления автомобили с пробегом с фото цена